пятница, 24 августа 2012 г.

Сбрэндили на брэндах


… Восемь лет Кострома млела от Романовых, чего не было в предыдущие годы. А тут бывший мэр Костромы Б. Коробов прозрел: впереди 400-летие династии, надо подсуетиться. Создал Фонд. Пришедший в 2007 году новый губернатор И. Слюняев не только поддержал, но и
горячо взял это дело в свои руки, да так, что каждый год стали проводить двухмесячные Романовские фестивали, с размахом, истощая костромские ресурсы и ничего не принося на этом деле в Кострому, разве что развлечения. Был выдвинут брэнд «Кострома – колыбель Дома Романовых». Хотели получить даже поддержку Правительства. Но не тут-то было.
… Сколько мне приходилось спрашивать, что мы монархию хотим восстановить? К чему такая помпа? Ни одна демократическая страна не празднует приход к власти какой-нибудь королевской или царской династии. Отмечают обычно эпохальные события, при этом в такой момент какая-то династия и может начать своё правление. Но главное-то - эпохальное событие!
… Празднуют свои юбилеи сами эти династии, а не власть. Но есть деталь. Если династия уже нигде не правит, главы государств не участвуют в таких праздниках. Если династия сегодня правящая, она направляет приглашения главам государств посетить соответствующее празднование. Но едут-то к главе государства, у которого юбилей. Почувствуйте разницу.
…В Костроме хотели видеть чуть ли не глав государств. Четыре года всё было посвящено Романовым. И к сожалению с огромным перебором. Стонали работники библиотек, стонали работники музеев, стонали работники других учреждений культуры, различных департаментов,  администраций и т.д.
…Что Кострома помешалась на Романовых? Нет, это руководители хотели на этом что-то для себя поиметь.
…Новый губернатор С. Ситников просто решил остановить этот шальной поезд. И правильно сделал. Переименовать конечно следует. «400-летие окончания Смутного времени» вполне нормальное название. К тому же брэнд «Кострома – колыбель Дома Романовых» вполне можно оставить наравне с другими брэндами. Мне кажется, следует различать такие разные вещи, как: эпохальные, важные для государства события и совершенно другое – туристические брэнды.
А то как бы не сбрэндить на брэндах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий