среда, 9 марта 2016 г.

Лестница



 Виктор Акатов

Лестница
рассказ

Ранним утром шла на работу женщина средних лет, среднего роста, средних форм и наткнулась на
лестницу, которая свешивалась откуда-то сверху.
Женщина озабоченно остановилась, посмотрела вверх – никого. Задумалась: «Откуда эта лестница здесь взялась? Вроде с облака… Не может быть… Хотя с облака, откуда же ей взяться, вверху ничего нет. А чего она здесь висит? Зачем? Стоп-стоп. Как там у этого, ну… у поэта, ага если звёзды зажигают, значит это кому как бы зачем-то надо… Кому это надо?»
-  Тебе это надо.
-  Кто это сказал?
Сверху свесилось большое в белых перьях крыло и вслед за ним появилась полупрозрачная в кудрях голова и повторила:
-   Тебе это надо.
-  Зачем?
-  Муж твой уже проснулся, скоро напьётся, опять бить будет.
-  У него сегодня выходной, до обеда прохрапит.
-  Нет, уже вышел из туалета, пошёл на кухню.
-  А ты откуда знаешь? Ангел, что ли?
-  Ну, да. Муж твой по всей квартире шарит.
-  А что ты здесь делаешь?
-  Тебя жду. Не нашёл он того, чего хотел.
-  А что он ищет?
-  Что ты не знаешь? Бутылку ищет.
-  Ах, сволочь!
-  Кто?
-  Да не ты! Муженёк – сволочь. Вчера только божился, что больше пить не будет.
-  Будет. Уже нашёл, пьёт. Поднимайся ко мне.
-  Зачем?
-  Ну, ты же вчера сказала своему мужу: «Хоть бы Бог меня забрал, сил уже нет жить с тобой на этом свете. Только чтобы я тебя, свинья, больше никогда не видела. Чтоб ты в аду сгинул, скотина!» Я и прилетел за тобой. Поднимайся!
-  Как это? Что? Насовсем?
-  Конечно, насовсем.
-  А куда заберёшь меня?
-  В Рай. Грехи конечно у тебя есть. Но у кого их нет? Твои грехи от того, что семью пыталась сохранить, крутилась-крутилась, кое-где нагрешила. Но ради детей же, семьи. А видишь, как вышло. Ни семьи, ни детей. И здоровье уходит. Хватит. Отмучилась. Полезай!
-  А что, моего точно в ад заберут?
-  Как поднимешься ко мне, так и за ним прилетят.
-  Так быстро?
-  А что тянуть? Ты уже четырнадцать лет лямку тянешь, хотела уйти от него, а не уходишь. Вчера молодец – правильное решение приняла. Такие решения Господь приветствует. Отдохнуть тебе надо. Потом пошлём тебя в другое место, там давно уже молит о такой, как ты, хороший человек. Тоже ведь помочь надо. С ним у тебя всё будет, и семья, и дети, и счастье. Ты же ещё молодая.
-  А в аду ему тяжело будет?
-  Кому?
-  Мужу моему.
-  Ах, мужу твоему? А как же. По делам его. За все грехи, измывательства над тобой в геенне огненной гореть.
-  Ему же больно будет!
-  А тебе что не было больно?
-  Ну , было… Но всего лишь последние лет восемь.
-  Вообще больше. Ладно, будет гореть восемь лет.
-  Так и за минуту сгорит же!
-  Нет, помучается восемь лет, потом сгорит.
-  Дак, как же это? Это что же, я живого человека не то, что на смерть, на муки отправляю. Нет, нет, нет!…
И, рыдая, женщина опрометью бросилась бежать домой. Прибежала, кинулась мужу на шею:
-  Миленький, родненький, не покидай меня! Извини за вчерашнее, не буду больше скандалить. Я тебе каждый день по стаканчику давать буду, только не улетай…
А муженёк с осоловелыми глазами разлёгся на диване, улыбается, доволен, пальчиком машет:
-  Перед каждой едой… регулярно… То-то же!.. Всё за ночь поняла?
Сверху опустилась лестница…

Комментариев нет:

Отправить комментарий